Сопровождение передачи дел главным бухгалтером имеет большое значение для стабильности финансовой отчетности компании. Организовать его необходимо быстро, потому что эта процедура при увольнении занимает всего 2 недели. Данная процедура не указана в действующем законодательстве. Однако возможны негативные последствия и финансовые потери, если провести ее некорректно, без соблюдения нюансов.
Важно соблюсти этапы:
- Знакомство нового главного бухгалтера с должностной инструкцией, документацией. Позволяет понять особенности работы, те моменты, на которые следует обратить внимание.
- Создание приказа о передаче.
- Инвентаризация. Включает в себя как материальную базу, так и различные обязательства компании. Нужно составить подробную опись, приложить ее к приказу.
- Проверка ведения учета. Выявляет то, насколько корректно ведется первичная бухгалтерия. Выясняется правильность работы с программным обеспечением, точность формирования финансовых регистров. Анализируется расчет налогов, отчислений. Это важный этап, на котором выявляются серьезные ошибки.
- Предоставление документов. Фактическое получение новым сотрудникам учредительных, регистрационных документов, отчетностей, ЭЦП, печатей, доступов к сейфам.
- Пояснения действующего специалиста по вопросам работы.
- Составление и подписание акта приема и передачи.
На всех этих этапах задействован не только главный бухгалтер, но и другие рядовые сотрудники. Это вызывает трудности, поскольку помимо помощи в данном вопросе, специалисты должны продолжать работать по своим направлениям. Делегирование этого процесса облегчает работу сотрудникам, освобождает их время для важных, текущих дел.
Мы понимаем насколько важный, сложный этот процесс, требующий внимания и профессионального подхода. Поэтому обращаем внимание на то, каким образом можно минимизировать риски, избежать возможных проблем, сэкономить время, ресурсы компании. Облегчаем вашу работу, уходящего главного бухгалтера, других специалистов, которые могут быть задействованы в вопросе передачи дел. Вы можете сосредоточиться на ведении бизнеса, повышении эффективности.