Помощь при налоговых проверках
Квалифицированная поддержка в ходе налоговой проверки
Налоговые проверки становятся все более результативными за счет постоянного совершенствования методологии и инструментария, применяемых контролирующими органами. Основной целью налоговых проверок является выявление нарушений, при этом эффективность проверок оценивается налоговыми органами по сумме доначислений и наложенных штрафов. В таких условиях, стремление налоговых органов к разъяснению и помощи в исправлении ошибок не является приоритетным.
Опыт сопровождения налоговых проверок и анализ судебной практики показывают, что уже в самом начале проверки важно занять конструктивную позицию во взаимоотношениях с ИФНС, полностью реализовывать свои права и разумно исполнять обязанности.
Наиболее типичные случаи нарушения прав налогоплательщика в ходе выездных налоговых проверок связаны с некорректными (по форме и по содержанию) требованиями ИФНС о предоставлении документов и нарушениями сроков проведения проверок. При проведении камеральных проверок ИФНС часто запрашивают у предприятия документы, объяснения, которые не вправе запрашивать.
Сама процедура налоговой проверки способна надолго дестабилизировать работу не только финансовой службы, но и всего предприятия: опросы, осмотры, истребование и выемка документов нервируют даже добросовестных налогоплательщиков. В такой сложной ситуации поддержка со стороны профессионала, который будет отстаивать интересы, способствовать оперативному снижению налоговых рисков, снизит уровень тревожности сотрудников и позволит предприятию функционировать в привычном режиме. Взаимодействие с налоговыми органами полностью возьмут на себя эксперты «Налоговый доктор».
Услуга «Сопровождение налоговых проверок» включает:
- выезд для организации правовой помощи на месте;
- контроль за ходом проверки, в том числе за соблюдением налоговыми органами процедуры проведения проверок;
- консультации по всем возникающим в ходе проверки вопросам, в том числе консультации по вопросам правомерности действий работников контролирующих и правоохранительных органов по отношению к клиенту и его должностным лицам, выработка линии и тактики поведения с налоговыми органами;
- помощь в подготовке документов и пояснений, запрашиваемых налоговым органом;
- подготовка к мероприятиям налогового контроля (подготовка руководителя и сотрудников к даче пояснений и показаний в налоговой инспекции, к осмотру помещений и инвентаризации);
- представление интересов клиента при проведении мероприятий налогового контроля (при проведении осмотра, выемок и обысков в компании клиента, сопровождение клиента при даче объяснений, показаний);
- совместное посещение с клиентом контролирующих органов, а также представление интересов клиента в контролирующих органах;
- обжалование результатов проверки (подготовка и представление возражений на акт проверки, подготовка жалоб на решения налогового органа в порядке досудебного урегулирования налоговых споров).